The ROAC of America: The Russian Orthodox Autonomous Church of America Official Web Site Home Page
"To those who attack the Church of Christ by teaching that Christ's Church is divided into so-called "branches" which differ in doctrine and way of life, or that the Church does not exist visibly, but will be formed in the future when all "branches" or sects or denominations, and even religions will be united into one body; and who do not distinguish the Priesthood and Mysteries of the Church from those of the heretics, but say that the baptism and Eucharist of heretics is effectual for salvation; therefore, to those who knowingly have communion with these aforementioned heretics or who advocate, disseminate, or defend their heresy of ecumenism under the pretext of brotherly love or the supposed unification of separated Christians, Anathema!"
-
ROCOR 1983
This is the official website and authoritative voice of the
RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH OF AMERICA (ROAC).
No other English language based website (other than the sites linked herein) claiming to speak for His Eminence, Metropolitan Theodore of Suzdal
and Vladimir, or any of the individual Hierarchs of the Holy Synod of the RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH (ROAC), should be considered as genuine
or valid.
ПО ПОВОДУ РЕШЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ(А)
С чувством удивления, недоумения и тревоги восприняли мы известия о некоторых решениях, принятых на Архиерейском соборе РПЦЗ(А), который проходил 15-16 (28-29) мая сего, 2013 года в городе Одессе под председательством митрополита Агафангела (Пашковского).
В частности, наше внимание было обращено на факт разбирательства «дела» викария Нью-Йоркской епархии Преосвященного Иосифа (Гребинки), еп. Вашингтонского, которого мы знаем лично, о котором в русском Зарубежье идет слава, как о прекрасном проповеднике Слова Божия, человеке высокой нравственности, опытном администраторе, стойком в истинном Православии архипастыре, не тепло-хладной, но горячей верою своею зажигающем сердца людей в любви к Господу и следовании Его заветам.
В наше время, когда сбылись предсказания нашего благочестивого и умудренного церковным пребыванием приснопамятного аввы Григория (Граббе), Епископа Вашингтонского, служившего при трех Первоиерархах РПЦЗ, а также нашего любимого и просветленного истинным православием аввы Митрополита Валентина (Русанцова) о пагубности пути, на который встала РПЦЗ, сближаясь с МП РПЦ и входя в соглашательство с ее еретическим руководством, Епископ Иосиф был и остается одним из немногих владык, к которому верующие православных зарубежных приходов сохранили полное доверие и искреннюю благодарность за непоколебимое стояние в Истине.
Тем более странно и необъяснимо было нам читать в протоколах Архиерейского собора РПЦЗ(А) о «деструктивных действиях» Владыки Иосифа, о якобы вновь и вновь возникающих проблемах в его приходе в городе Фаэрфаксе, что под Вашингтоном, и о том, что его «дело» получило развитие на основании писем двух мирян и рапорта благочинного протоиерея Всеволода Дутикова, якобы «подтверждающего эту информацию».
Нам было нетрудно выяснить, и это указано в протоколах Архиерейского собора, что двое мирян, сделавших донос на Епископа Иосифа, это Дмитрий Гончаров и Патрик Браун. При этом в протоколах нет указания на то, какие обвинения возвел на Владыку последний, Браун, если вообще в его письме были какие-либо обвинения.
Нам также было нетрудно выяснить, что рапорт о.Всеволода Дутикова не был основан на всестороннем расследовании, которое требуется в данном случае. О.Всеволод не посчитал нужным даже приехать в Вашингтон и побеседовать с прихожанами, не говоря уже о том, чтобы задать вопросы и получить ответы от самого Владыки Иосифа. Следовательно, свои выводы, якобы подтверждающие информацию Гончарова и Брауна, он сделал на основании показаний самих Гончарова и Брауна.
Согласно канонических положений о Православной Церкви, на обвиняемого Епископа не может быть наложено наказание кроме как в результате церковного суда над ним. Всякая церковная судебная процедура должна начинаться с официального заявления обвинителя, за которым следует формирование судебного состава из 12 епископов. Церковное судебное расследование может быть осуществлено только по постановлению этих 12 епископов, а не по воле предстоятеля церкви и даже не по решению Архиерейского собора из 5 епископов. Вне рамок официального церковного расследования ни доносы мирян, ни рапорты клириков против Епископа не имеют силы. Более того, вне официального церковного расследования недопустим даже «опрос» обвиняемого Епископа, не говоря уже о том, что священник, в данном случае о.Всеволод Дутиков, по своему статусу не имеет никакого права устанавливать правоту или лживость доноса на Епископа.
Как мы увидели из протоколов РПЦЗ(А), каноничного формального церковного судебного расследования каких-либо деяний Владыки Иосифа не было произведено. Это грубейшее нарушение канонов Православной церкви и церковно-судебной практики. Кроме того, по каноническим правилам, требуется также сообщение обвиняемому всех материалов дела до того, как церковный суд приступит к официальному рассмотрению и слушанию. Этого также не было произведено.
Решение временно почислить на покой Владыку Иосифа было принято на основании доноса Дмитрия Гончарова, сообщившего о своей «беседе» с Епископом Иосифом 17-го мая, в которой последний якобы выразил желание уйти на покой. Более абсурдного и безответственного постановления невозможно представить. В практике Православной церкви не было и нет такого положения, чтобы Епископа отправляли на покой без его официального прошения, но по доносу мирянина. О чем в протоколах не сказано, это что доносчик Д.Гончаров с тех пор не только оставил пост старосты прихода, но и ушел из самого прихода, причислившись к приходу о.Всеволода Дутикова.
Мы обратили внимание на то, что, вероятно, стало главным мотивом этих неканоничных в отношении Владыки Иосифа действий Архиерейского собора РПЦЗ(А). Обратимся к протоколам. По их тексту следует такое заявление архиеп. Георгия (Кравченко):
«В интернет-публикациях и материалах, связанных с Вл. Иосифом, прослеживается ясная мысль-тенденция: «Из истинных епископов остались только старые зарубежники. Только на их основе может быть восстановлена Истинно-Зарубежная Церковь».
С горечью и недоумением мы отмечаем, что Епископу Иосифу вменяется в преступление... «мысль-тенденция». До такого попрания человеческих прав, не говоря уже о правах Епископа, князя Церкви, не доходили даже сталинские палачи, убивавшие сотни тысяч ни в чем не повинных людей по сфабрикованным делам. Но в основе тех фабрикаций лежали обвинения в деяниях: анти-советская деятельность, подготовка террористических актов против коммунистов и советских органов, зафиксированная анти-советская пропаганда. Инкриминировать «мысли» людей не додумались даже они, изощреннейшие из человеконенавистников 20-го века!
Обращает на себя внимание совпадение по времени постановления Архиерейского собора РПЦЗ(А) в отношении Епископа Иосифа и неформальной встречи Епископов зарубежных приходов и епархий РПАЦ, РИПЦ и РПЦЗ(А), которая состоялась в моей резиденции в городе Элмвуд-Парк, в штате Нью-Джерси 8-го (21-го) мая 2013 года, то есть за неделю до того, как Архиерейский собор в Одессе взял на себя неканоническую миссию решать судьбу одного из самых верных и преданных Христовой Церкви епископов.
Об этой встрече, на которой присутствовали, кроме меня и Епископа Иосифа, также Епископ Стефан (Сабельник) и Архиепископ Андроник (Котляров), был заблаговременно оповещен и митрополит Агафангел (Пашковский). Последний дал свое устное согласие на то, чтобы архиереи РПЦЗ(А) встретились с нами, архиереями РПАЦ и РИПЦ, и в неформальной обстановке узнали ближе друг друга, побеседовали и поделились новостями.
Собственно говоря, само событие задумывалось как встреча архиереев, учившихся в Джорданвилльской семинарии и в настоящее время окормляющих русские зарубежные приходы. Если это и называется «тенденцией», которая инкриминируется Владыке Иосифу, то нам остается только сожалеть о том, что собравшиеся в Одессе архиереи РПЦЗ(А) сами резко отделяют себя от своей зарубежной паствы, как бы предавая забвению тот факт, что и РПЦЗ(А), и РИПЦ, и РПАЦ имеют один жизнетворный корень – Русскую Зарубежную Церковь, давшую им апостольское преемство и саму жизнь.
Как мы видим, даже в таком неформальном и вне-церковном общении некоторые усматривают угрозу – только чему? Тому ли процессу объединения всех русских зарубежных приходов, которого просят тысячи и тысячи наших прихожан и которое неотвратимо, как бы еретическая секта МП-РПЦ и путинский безбожный режим ни противились этому? Или недопущению той «мысли-тенденции» о сохранении нами, зарубежными архиереями, живой благотворной связи с истинным Православием, символом и хранительницей которого была Зарубежная Церковь при Первоиерархах Митрополитах Антонии (Храповицком), Анастасии (Грибановском) и Св.Филарете (Вознесенском)?
Но в этом случае мы можем только недоуменно и с чувством боли спрашивать у Архиерейского собора РПЦЗ(А): нет ли у вас, Преосвященные, ощущения, что вы снова распинаете нашего Господа, Иисуса Христа?
† Епископ Андрей (Маклаков)
Русская Православная Автономная Церковь