The ROAC of America: The Russian Orthodox Autonomous Church of America Official Web Site Home Page
"To those who attack the Church of Christ by teaching that Christ's Church is divided into so-called "branches" which differ in doctrine and way of life, or that the Church does not exist visibly, but will be formed in the future when all "branches" or sects or denominations, and even religions will be united into one body; and who do not distinguish the Priesthood and Mysteries of the Church from those of the heretics, but say that the baptism and Eucharist of heretics is effectual for salvation; therefore, to those who knowingly have communion with these aforementioned heretics or who advocate, disseminate, or defend their heresy of ecumenism under the pretext of brotherly love or the supposed unification of separated Christians, Anathema!"
-
ROCOR 1983
This is the official website and authoritative voice of the
RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH OF AMERICA (ROAC).
No other English language based website (other than the sites linked herein) claiming to speak for His Eminence, Metropolitan Theodore of Suzdal
and Vladimir, or any of the individual Hierarchs of the Holy Synod of the RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH (ROAC), should be considered as genuine
or valid.
Краткая каноническая справка Суздальского епархиального управления РПАЦ
об отношении к мощам святых в Православной Церкви
В соответствии с Уставом нашей Централизованной религиозной организации (ЦРО РПАЦ), "свое управление и внутрицерковную деятельность Церковь осуществляет, руководствуясь: Канонами Православной Церкви, Правилами Вселенских, Поместных Соборов, Правилами Святых Отцов" (Устав, зарегистрированный Министерством юстиции РФ 19 октября 1998 г.; Свидетельство о регистрации № 239; п. 1.4). Статья 15 Федерального закона РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. гласит: "Государство уважает внутренние установления религиозных организаций".
Уважение к нашим религиозным чувствам и их защиту гарантируют также Конституция, другие законы России, а оскорбление этих чувств является административным правонарушением, в некоторых же случаях – и уголовным преступлением [в 2013 г. увеличился состав преступлений, предусмотренных ст. 148 УК РФ - "Воспрепятствование реализации права на свободу вероисповедания"].
Правило 35-е Шестого Вселенского Собора обязывает иерархов и духовенство оставлять "под охранением клира тоя церкви, коея предстоятелем был преставившийся", все церковное имущество, особенно святыни и священные предметы. Передача руководством РПАЦ святынь, имевшихся в нашей Церкви при преставившемся ее предстоятеле – Митрополите Валентине (умер 16 января 2012 г.), любой нецерковной структуре запрещена 35-м Правилом Шестого Вселенского Собора.
49-е Правило того же Вселенского Собора запрещает превращать церковные здания в "мирские обиталища" (то есть место проживания мирских людей), а церковное имущество, хранящееся в этих зданиях, запрещает "передавать мирским человекам".
13-е Правило Шестого Вселенского Собора повелевает тому, кто "приступает к святыне" (в том числе, к мощам святых), "быть воздержанным во всем", готовить себя к прикосновению ко святыне постом и молитвой, являясь при этом членом общины, в которой эта святыня находится.
7-е Правило Седьмого Вселенского Собора гласит: "Если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Если же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания".
10-е Правило Двукратного Константинопольского Собора гласит: "Те, кои… какой бы то ни было из находящихся в олтаре священных <предметов> …обратят в употребление не священное, да подвергнутся совершенному извержению из своего чина. Ибо едино из сих есть осквернение святыни, а другое святотатство. А взимающих для себя или для других, на не священное употребление, …вне олтаря употребляемое, и правило отлучает, и мы купно отлучаем: совершенно же похищающих оныя подвергаем осуждению святотатцев".
Это Правило строго воспрещает – под угрозой отлучения от Церкви (анафемы) – передавать святыни, священные предметы Православной Церкви (в том числе, мощи святых) "на не священное употребление", называя подобные акты передачи "осквернением святыни" и "святотатством". Согласно этому Правилу, Митрополит РПАЦ Феодор должен быть лишен своего сана и права служения в Церкви, предан анафеме, если допустит передачу мощей святых на нецерковное употребление и передаст их нецерковной организации (как Росимущество) или нецерковным людям, не состоящим в общине (как представители Росимущества).
Поклонение святым мощам является важным и необходимым для верующих нашей Церкви обрядом. Согласно нашим каноническим установлениям, святые мощи не могут быть вынесены из храма, кроме как на крестный ход, когда к этой великой святыне прикасаются лишь священники или архиереи. Передача такой святыни в руки женщин, к тому же, не принадлежащих к нашей Церкви и совершающих на наших глазах явные грехи – такие, как, например, курение или сквернословие, - отлучающие их от церковного общения, невозможна, поскольку такая передача тождественна нашему отказу от исповедания Православия и святотатству.
28 февраля 1922 года Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон, который почитается нашей Церковью как величайший святитель и священномученик (умер при загадочных обстоятельствах 7 апреля 1925 г.), издал Послание к духовенству и пастве, которые столкнулись с аналогичным нынешним требованиям Росимущества требованием тогдашней советской власти об осквернении и передаче коммунистам церковных святынь. Тогда, по крайней мере, это требование было связано с благой целью – помощью голодающим Поволжья. Нынешний циничные чиновники Росимущества свое требование отдать им из Церкви мощи святых вообще ничем не объясняют – ни добрым, ни злым, они скрывают цель своих кощунственных посягательств.
Итак, Святейший Патриарх Тихон по аналогичному поводу писал: "ВЦИК, для оказания помощи голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства, и Мы священным Нашим долгом почли выяснить взгляд Церкви на этот акт, а также оповестить о сем верных духовных чад Наших [...]. Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство – миряне отлучением от Нее, священнослужители – извержением из сана (73-е правило апостольское, 10-е правило Двукратного Вселенского Собора)".