The ROAC of America: The Russian Orthodox Autonomous Church of America Official Web Site Home Page
"To those who attack the Church of Christ by teaching that Christ's Church is divided into so-called "branches" which differ in doctrine and way of life, or that the Church does not exist visibly, but will be formed in the future when all "branches" or sects or denominations, and even religions will be united into one body; and who do not distinguish the Priesthood and Mysteries of the Church from those of the heretics, but say that the baptism and Eucharist of heretics is effectual for salvation; therefore, to those who knowingly have communion with these aforementioned heretics or who advocate, disseminate, or defend their heresy of ecumenism under the pretext of brotherly love or the supposed unification of separated Christians, Anathema!"
-
ROCOR 1983
This is the official website and authoritative voice of the
RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH OF AMERICA (ROAC).
No other English language based website (other than the sites linked herein) claiming to speak for His Eminence, Metropolitan Theodore of Suzdal
and Vladimir, or any of the individual Hierarchs of the Holy Synod of the RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH (ROAC), should be considered as genuine
or valid.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ХРИСТОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ
АРХИЕПИСКОПА ПАВЛОВСКОГО И РОКЛАНДСКОГО АНДРЕЯ (МАКЛАКОВА)
Христос раждается, славите!
Много раз обращали внимание люди на тот факт, что первыми поклониться Богомладенцу пришли пастухи. Они, простые труженники, близкие к природе, бродили со своими стадами по окрестностям Иерусалима и в ночи «вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Так рассказывает Евангелист Лука о событии (Лк. 2: 9-12).
Повинуясь как бы внутреннему зову, еще не зная, что это может быть, не зная своим умом, но слушая свое безхитростное сердце и в страхе перед Господом, они поспешили в ту сторону и были первыми, кто припал в благоговении к яслям, в которых лежал будущий Спаситель мира.
Они не спрашивали себя, правду ли сообщил им Ангел, не задавались вопросом, о Ком было им сказано, почему они должны поклониться Ему, как Он оказался здесь, в яслях для скота, в самых непритязательных условиях. Они, пастухи, оказались первыми среди рода человеческого, кого коснулся свет истинной веры, веры в Господа, явившегося людям.
Но почему пастухи? Почему не цари, не купцы, не воины, не книжники и фарисеи, премудрые в толкованиях всего, что им кажется доступным для их образованности?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к самому зарождению человечества. Первыми детьми Адама и Евы были Каин, которому было уделено земледелие, и Авель, который пас скот, то есть был пастухом. Авель оказался и первой жертвой, пав от руки своего брата Каина. Глубокий внутренний смысл проходит через тысячелетия истории человечества: Авель, не имевший никакой вины, был заклан Каином. Так человечество узнало грех убийства. Иисус, посланный в мир Отцом и ставший первым Пастырем душ человеческих, безо всякой вины был заклан для спасения рода людского. Так Господь выказал людям свою любовь во избавление их от греха.
Рождение Богомладенца таким образом явилось началом светоносного пути из тьмы язычества, того состояния, в котором каждый из нас пребывает, доколе не рождается в его сердце Христос. В грехе зачатые, грехами отягощенные, мы идем по земному пути, как слепые, часто поддаваясь ложным идеям, не имея сил противиться греховным побуждениям, совершая поступки и против человека и против Бога. Потому что мы все рождаемся в язычестве, во тьме неведения, а зачастую и безверия.
Но однажды словно бы Ангел является к нам, говоря: не бойся, для тебя есть радость – есть Спаситель для твоей души. И начинается наш путь к Богу, к нашему спасению. Начинается преображение нашей души, изначально созданной Богом и для Бога, но задавленной грешной природой человека, его страстями, его вожделениями чего бы то ни было: власти, богатства, удовлетворения низменных похотей, легкой и удобной жизни. Мы можем быть католиками или иудеями, протестантами или мусульманами, атеистами или верить в черную магию, мы можем отдавать себя во власть государства или посвящать свою жизнь бизнесу, прогрессу, науке. Мы можем даже быть крещеными православными, как сегодня говорят о себе миллионы людей, живущих в России и посещающих церкви Московской патриархии.
Но без рождения Бога в сердце нашем, в этих как бы яслях, откуда начнет източаться свет веры, мы останемся теми же язычниками, потерянными существами, несчастными тварями, мало отличающимися от Каина, первого в истории человечества убийцы. В этом смысле, единственный путь ко спасению – это преображение нашей души, это переход от греховного пребывания к вере, это очищающее возвращение к Истине, которую своим появлением среди людей принес Господь. Говоря современным языком, мы все должны «конвертироваться» в подлинную христианскую веру, каковое и есть Православие.
Рождество Христово, которое мы в эти дни славим, это та надежда, которую подал нам Господь, та малая искорка, из которой должно воспылать сердце любовью к Богу, тот как бы исходный пункт, из которого мы делаем первые шаги.
В этот день снова хочу обратиться ко всем христианам, сохранившим ожидание Господа в своих сердцах: духовно трудитесь, спасайтесь в вере через покаяние, ищите всякую возможность угодить Господу, через любовь к ближнему, через подаяние нищему, через глоток воды жаждущему и кусок хлеба голодному.
Младенец Иисус озарил своим появлением мир, чтобы человек мог вернуться к Богу. Об этом говорит Святая Церковь, указующая единственный путь ко спасению в Господе нашем Иисусе Христе. Подобно древням пастухам, с неискушенными сердцами и со страхом Божиим отправившимся на поклонение Младенцу, мы должны встать на путь преображения душ наших, чтобы очиститься о греха, просветлиться верою, возрадоваться грядущему спасению.